Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты | 8 оснащенных и оборудованных учебных кабинетов:
химии биологии физики информатики кубановедения географии/истории изобразительного искусства (ИЗО) основ безопасности и защиты Родины |
Объекты для проведения практических занятий | 3 кабинета для проведения практических занятий:
Труд (технология) Труд (технология) Профиль «Подготовка младшего обслуживающего персонала» Труд (технология) Профиль «Цветоводство и декоративное садоводство» |
Библиотека(и): электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательной организации | Библиотека обеспечена современной информационной базой: локальной сетью, персональными компьютерами с выходом в Интернет, электронными книгами. Библиотека укомплектована учебной, научно-популярной, справочной и художественной литературой для детей. Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами ГКОУ школы-интерната №1 г.Ейска. Фонд расставлен согласно таблицам каталогов. Режим сохранности фонда соблюдается. Для удобства читателей фонд имеет открытый доступ. Фонд учебников находится в книгохранилище, учебные пособия собраны по классам с 1-го по 11-й. Все издания технически обработаны. В школе-интернате ведется электронный фонд художественной и учебно-методической литературы. |
Объекты спорта |
Тренажерный зал Зал ЛФК Спортивный зал |
Средства обучения и воспитания | В образовательной деятельности школы-интерната используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе, для использования инвалидов и лиц с ОВЗ:
мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа-проекторы) печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал) электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии) аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) тренажеры и спортивное оборудование В ГКОУ школе-интернате № 1 г. Ейска созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися: Количество обучающихся, участвующих в кружках, спортивных секциях, творческих коллективах, клубах, обществах и др. — 274 человек Количество психологических и социологических исследований, опросов, проведенных за отчетный период — 12 Система дополнительного образования в нашей школе представлена тремя направлениями: художественным, физкультурно-спортивным, социально-гуманитарным. В целом, в системе дополнительного образования занято более 40% обучающихся школы. Обучающиеся ГКОУ школы-интерната № 1 г. Ейска активно участвуют в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Ребята, совместно с педагогами, являются победителями Краевых конкурсовхудожественного творчества «Новогодние чудеса», «Солнечное настроение», конкурсе музыкального творчества «Красота родной земли», «Планета талантов». По уже сложившейся традиции наши дети становятся победителями межрегионального конкурса детского творчества «Алые паруса», ежегодно принимают активное участие в муниципальном мероприятии «Котенковские чтения», посвященном памяти Евгения Александровича Котенко. ГКОУ школа-интернат №1 г. Ейска относится к специальным образовательным учреждениям, обеспечивающим лечение, обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в современное общество детей с различными нарушениями опорно-двигательной системы. В школе создана система комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ДЦП, которая позволяет реализовать основные принципы в практической деятельности по направлениям: диагностика состояния здоровья и оздоровительная работа; здоровьесбережение учебно-воспитательного процесса; консультативная работа.Созданы условия для организации обучения и воспитания обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: применение специальных технических средств обучения коллективного пользования для обучающихся с ОВЗ (мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски;использование специальных технических средств индивидуального пользования для обучающихся с НОДА (специализированные аппаратно-программные комплексы); предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь; проведение коррекционные занятия с обучающимися (по математике и русскому языку), логопедических занятий, занятий с педагогом-психологом, ЛФК; проведение мероприятий, обеспечивающих вовлечение детей с НОДА в общественную жизнь образовательной организации; доступность школы-интерната для лиц с ОВЗ и инвалидов (в соответствии с паспортом доступности); проведение консультативной работы учителями-дефектологами, педагогами-психологами, учителями-логопедами, инструкторами ФК, учителями АФК. |
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся школы-интерната. Информационная база ГКОУ школы-интерната №1 г. Ейска оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует сайт школы. Сайт школы адаптирован для слабовидящих. В школе подключена сеть Интернет со скоростью 100 МБит/c. С целью исключения доступа обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет не соответствующим задачам образования осуществляется контентная фильтрация ОАО «Ростелеком». Обучающиеся имеют право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также информационно-коммуникационными сетями и базами данных, учебными и методическими материалами, материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
|
Перечень электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Сетевой Город. Образование Единая цифровая образовательная среда региона
https://sgo.rso23.ru Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере ЦОС «Моя школа» myschool.edu.ru Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/; Федеральный портал «»Российское образование»» http://www.edu.ru; Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://windou.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru; Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru |
Условия питания обучающихся | В ГКОУ школе-интернате № 1 обеспечивается бесплатное питание обучающихся за счет лимитов бюджетных обязательств
Площадь производственных помещений составляет 102,3 м² Выделены цеха: варочный цех, мойки котлов, мойки обеденной посуды, мясной цех, овощной цех, молочный цех. В 2021 году закуплено оборудование для столовой: холодильник — 4 шт, пароконвектомат, зонт вытяжной, овощерезка. В 2023 году для столовой закуплена электросковорода. В 2024 году для столовой закуплено 120 стульев, холодильная витрина, морозильный ларь. Штат поваров полностью укомплектован Основные направления работы по улучшению школьного питания: развитие материально-технической базы, обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся, организация диетического питания, улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания, совершенствование системы организации школьного питания, формирование культуры школьного питания. машина посудомоечная Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации — Организация имеет собственную столовую и производственный цех. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственные товары в общеобразовательную организацию |
Условия охраны здоровья обучающихся | В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГКОУ школа-интернат №1 г. Ейска создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организация питания учащихся определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе-интернате проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Образование обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В школе-интернате созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися. В школе функционирует лечебный блок (процедурный кабинет, кабинет физиотерапевтический и др.). Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Школа-интернат обеспечивает нуждающихся иногородних обучающихся спальными местами: количество спальных мест — 134, спальни для мальчиков и девочек — 20. Обучающиеся находятся на государственном обеспечении Общежития в школе-интернате нет. |
Доступная среда
В школе-интернате обеспечивается доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения по программе “Доступная среда”.
Для этих целей введены в эксплуатацию:
пандусы;
кнопка вызова (1 шт.);
таблички с текстом Брайля;
туалетные комнаты и санитарно-гигиенические помещения с поручнями;
круги на дверях;
полоски на ступеньках;
напольное покрытие;
подъемники на этаж.
Медицинских, реабилитационных программ мероприятий
Социальной адаптации обучающихся
Формирования дополнительных профессиональных навыков
Жизнеустройства (трудоустройства)
В соответствии с программой «Доступная среда» оформлен Паспорт доступности
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе-интернате обеспечивается доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения по Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда»Специально оборудованные учебные кабинеты
В учебных кабинетах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт увеличено. В учебных кабинетах ребенку-инвалиду предоставлена индивидуальная парта, регулируемая по росту обучающихся, дополнительное пространство для свободного перемещения, с учетом разворота инвалидной коляски – 1,5х1,5м, и дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д.Специальные объекты для проведения практических занятий
Для коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ оборудованы и укомплектованы диагностическим, демонстрационным материалом:— 3 кабинета учителя-логопеда;
— кабинет педагога-психолога;
— комната психоэмоциональной разгрузки (сенсорная комната);
При проведении логопедических коррекционных занятий используются настольные логопедические игры, интерактивное оборудование, развивающие коррекционные комплексы с видеобиоуправлением:
— компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для тигры»
— набор для логопеда и детей с РАС (аутизмом)
— развивающий комплекс с видеонаблюдением «Тимокко».
В школе функционирует сенсорная комната для психоэмоциональной разгрузки обучающихся, которая укомплектована сухим интерактивным бассейном, настенным интерактивным панно, подвесным фиберооптическим модулем в виде тучки, водным напольным фонтаном, ультрафиолетовыми светильниками, световым столом для рисования песком, сухим интерактивным бассейном, видео для релаксации, набором музыкальных дисков для релаксации.
Специально оборудованная библиотека
Доступ к библиотеке для лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Количество мест для инвалидов-колясочников – не менее 1%.
Размер места для инвалида-колясочника при доступе сбоку, спереди или сзади в зоне оказания библиотечной услуги соответствует нормативным требованиям.
Специально оборудованные объекты спорта
Спортивный зал — 1
тренажёрный зал — 1
зал ЛФК – 1
Спортивные залы оборудованы современными тренажёрами и приспособлениями. Имеется силовая станция для проработки мышц рук, ног и плечевого пояса, велотренажеры, степпер, беговые дорожки, инвентарь для развития мелкой моторики, мягкий инвентарь.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ГКОУ школы-интерната №1 г. Ейска
В школе-интернате обеспечивается доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения по программе «Доступная среда»:
К (передвигающиеся на креслах-колясках),
О (другие нарушения опорно-двигательного аппарата),
С (нарушения зрения),
Г (нарушения слуха),
У (умственные нарушения).
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в школу-интернат осуществляется через центральный вход, оборудованный 2-мя пандусами.
Для беспрепятственного доступа в здание, инвалидов и лиц с ОВЗ сотрудники школы оказывают помощь (открывают двери, предоставляют, если необходимо, кресло-коляску, помогают передвигаться по зданию и т.п.). Дальнейшее сопровождение осуществляется ответственными лицами структурных подразделений по работе с инвалидами.
В здании школы установлен пассажирский лифт, имеются вертикальные, лестничные кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц).
Внутреннее пространство школы — коридоры, лестничные проемы оборудованы травмобезопасными перилами. Крайние ступени на входе, и внутри школы, покрашены в ярко-желтый цвет для выделения препятствия на пути следования обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Увеличена ширина дверных проемов для удобного передвижения кресла-коляски.
В здании школы имеются пандусы (с нескользящим покрытием), тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.).
Организована доступность санузлов (поручни, адаптация проходов).
Помещения школы оборудованы специальными кнопками вызова, обеспечивающими связь инвалидов с персоналом.
Специальные условия питания
Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в школе-интернате. Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ организован круглосуточно.
Ширина проходов в столовой не менее 0,9м, столы высотой не менее 0,65-0,7м, что соответствует нормативным требованиям.
Специальные условия охраны здоровья
В школе создана система комплексной, поэтапной медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ДЦП.
Лечебно-оздоровительная работа направлена на максимальное восстановление и сохранение здоровья воспитанников школы-интерната.
Медицинская помощь осуществляется по направлениям:
— медикаментозное лечение;
— физиолечение;
— парафинолечение;
— массаж;
— ЛФК;
— реабилитация лечебными костюмами «Адели», «Гравистат»
На базе медицинского блока функционируют:
— медицинский кабинет;
— процедурный кабинет;
— физиотерапевтический кабинет;
— массажный кабинет;
— кабинет старшей медицинской сестры;
— диагностическим кабинет;
— зал ЛФК;
— изолятор.
Кабинет лечебной физкультуры оборудован беговой дорожкой, массажным устройством для стоп, тренажерами для механотерапии для верхних конечностей и нижних конечностей, велотренажером для механотерапии, реабилитационным оздоровительным велотренажером «Дорожка», тренажерами «Бегущий по волнам», «Наездник» др.
Кабинет «Здорового ребенка» укомплектован информационными и обучающими материалами по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся. Имеется необходимое оборудование для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся. Два раза в год, проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Кабинет физиотерапии оснащен необходимым современным оборудованием для электрофореза, стимуляции и прогревания мышц, для лечения простудных заболеваний.
Рабочие места обучающихся со сложной структурой дефекта оборудованы специализированными аппаратно-программными комплексами для детей с ДЦП.
Комплекс данных мероприятий позволяет создать непрерывную здоровьесберегающую среду в системе учебно-воспитательного и лечебно-коррекционного процессов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц ОВЗ
Перечень электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовВнутрилокальный информационный ресурс школы
Электронные книги библиотеки
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
мультимедийные комплексы (проектор и экран);
интерактивные доски;
специализированные аппаратно-программные комплексы для обучающихся с ДЦП, которые включают в себя:
— специальную клавиатуру с большими кнопками и разделителями;
— компьютерный джойстик
— выносные компьютерные кнопки
Для облегчения процесса письма имеются утяжеленные (с дополнительным грузом) ручки, снижающие проявления тремора при письме.
Оборудование: лестничный подъемник колесный для инвалидной коляски, инвалидные кресла, костыли, крабы, парты для инвалидов с вырезом, регулировкой угла наклона столешниц и др.
Школа-интернат обеспечивает нуждающихся иногородних обучающихся спальными местами:
— количество спальных мест -134
— спальни для мальчиков и девочек — 20 шт.
https://sgo.rso23.ru