Доступная среда

Доступная среда

В школе-интернате обеспечивается доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения по программе “Доступная среда”.

Для этих целей введены в эксплуатацию:

пандусы;

кнопка вызова (1 шт.);

таблички с текстом Брайля;

туалетные комнаты и санитарно-гигиенические помещения с поручнями;

круги на дверях;

полоски на ступеньках;

напольное покрытие;

подъемники на этаж.

Медицинских, реабилитационных программ мероприятий

Социальной адаптации обучающихся

Формирования дополнительных профессиональных навыков

Жизнеустройства (трудоустройства)

В соответствии с программой «Доступная среда» оформлен Паспорт доступности

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе-интернате обеспечивается доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения по Государственной программе Российской Федерации «Доступная среда»

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учебных кабинетах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт увеличено. В учебных кабинетах ребенку-инвалиду предоставлена индивидуальная парта, регулируемая по росту обучающихся, дополнительное пространство для свободного перемещения, с учетом разворота инвалидной коляски – 1,5х1,5м, и дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д.

Специальные объекты для проведения практических занятий

Для коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ оборудованы и укомплектованы диагностическим, демонстрационным материалом:

— 3 кабинета учителя-логопеда;

— кабинет педагога-психолога;

— комната психоэмоциональной разгрузки (сенсорная комната);

При проведении логопедических коррекционных занятий используются настольные логопедические игры, интерактивное оборудование, развивающие коррекционные комплексы с видеобиоуправлением:

— компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для тигры»

— набор для логопеда и детей с РАС (аутизмом)

— развивающий комплекс с видеонаблюдением «Тимокко».

В школе функционирует сенсорная комната для психоэмоциональной разгрузки обучающихся, которая укомплектована сухим интерактивным бассейном, настенным интерактивным панно, подвесным фиберооптическим модулем в виде тучки, водным напольным фонтаном, ультрафиолетовыми светильниками, световым столом для рисования песком, сухим интерактивным бассейном, видео для релаксации, набором музыкальных дисков для релаксации.

Специально оборудованная библиотека

Доступ к библиотеке для лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.

Количество мест для инвалидов-колясочников – не менее 1%.

Размер места для инвалида-колясочника при доступе сбоку, спереди или сзади в зоне оказания библиотечной услуги соответствует нормативным требованиям.

Специально оборудованные объекты спорта

Спортивный зал — 1

тренажёрный зал — 1

зал ЛФК – 1

Спортивные залы оборудованы современными тренажёрами и приспособлениями. Имеется силовая станция для проработки мышц рук, ног и плечевого пояса, велотренажеры, степпер, беговые дорожки, инвентарь для развития мелкой моторики, мягкий инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ГКОУ школы-интерната №1 г. Ейска

В школе-интернате обеспечивается доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения по программе «Доступная среда»:

К (передвигающиеся на креслах-колясках),

О (другие нарушения опорно-двигательного аппарата),

С (нарушения зрения),

Г (нарушения слуха),

У (умственные нарушения).

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения в школу-интернат осуществляется через центральный вход, оборудованный 2-мя пандусами.

Для беспрепятственного доступа в здание, инвалидов и лиц с ОВЗ сотрудники школы оказывают помощь (открывают двери, предоставляют, если необходимо, кресло-коляску, помогают передвигаться по зданию и т.п.). Дальнейшее сопровождение осуществляется ответственными лицами структурных подразделений по работе с инвалидами.

В здании школы установлен пассажирский лифт, имеются вертикальные, лестничные кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц).

Внутреннее пространство школы — коридоры, лестничные проемы оборудованы травмобезопасными перилами. Крайние ступени на входе, и внутри школы, покрашены в ярко-желтый цвет для выделения препятствия на пути следования обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Увеличена ширина дверных проемов для удобного передвижения кресла-коляски.

В здании школы имеются пандусы (с нескользящим покрытием), тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.).

Организована доступность санузлов (поручни, адаптация проходов).

Помещения школы оборудованы специальными кнопками вызова, обеспечивающими связь инвалидов с персоналом.

Специальные условия питания

Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в школе-интернате. Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ организован круглосуточно.

Ширина проходов в столовой не менее 0,9м, столы высотой не менее 0,65-0,7м, что соответствует нормативным требованиям.

Специальные условия охраны здоровья

В школе создана система комплексной, поэтапной медико-психолого-педагогической реабилитации детей с ДЦП.

Лечебно-оздоровительная работа направлена на максимальное восстановление и сохранение здоровья воспитанников школы-интерната.

Медицинская помощь осуществляется по направлениям:

— медикаментозное лечение;

— физиолечение;

— парафинолечение;

— массаж;

— ЛФК;

— реабилитация лечебными костюмами «Адели», «Гравистат»

На базе медицинского блока функционируют:

— медицинский кабинет;

— процедурный кабинет;

— физиотерапевтический кабинет;

— массажный кабинет;

— кабинет старшей медицинской сестры;

— диагностическим кабинет;

— зал ЛФК;

— изолятор.

Кабинет лечебной физкультуры оборудован беговой дорожкой, массажным устройством для стоп, тренажерами для механотерапии для верхних конечностей и нижних конечностей, велотренажером для механотерапии, реабилитационным оздоровительным велотренажером «Дорожка», тренажерами «Бегущий по волнам», «Наездник» др.

Кабинет «Здорового ребенка» укомплектован информационными и обучающими материалами по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся. Имеется необходимое оборудование для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся. Два раза в год, проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся.

Кабинет физиотерапии оснащен необходимым современным оборудованием для электрофореза, стимуляции и прогревания мышц, для лечения простудных заболеваний.

Рабочие места обучающихся со сложной структурой дефекта оборудованы специализированными аппаратно-программными комплексами для детей с ДЦП.

Комплекс данных мероприятий позволяет создать непрерывную здоровьесберегающую среду в системе учебно-воспитательного и лечебно-коррекционного процессов.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц ОВЗ

Перечень электронных образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Внутрилокальный информационный ресурс школы

Электронные книги библиотеки

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:

мультимедийные комплексы (проектор и экран);

интерактивные доски;

специализированные аппаратно-программные комплексы для обучающихся с ДЦП, которые включают в себя:

— специальную клавиатуру с большими кнопками и разделителями;

— компьютерный джойстик

— выносные компьютерные кнопки

Для облегчения процесса письма имеются утяжеленные (с дополнительным грузом) ручки, снижающие проявления тремора при письме.

Оборудование: лестничный подъемник колесный для инвалидной коляски, инвалидные кресла, костыли, крабы, парты для инвалидов с вырезом, регулировкой угла наклона столешниц и др.

Школа-интернат обеспечивает нуждающихся иногородних обучающихся спальными местами:

— количество спальных мест -134

— спальни для мальчиков и девочек — 20 шт.